ПОИСК На главную страницу
Конфа

СМИ | Полиграфия | Наружная реклама | Выставки | Мультимедиа
Исследования | DirectMail | Документы | Полезные советы | Разное

10 шагов к качественной полиграфии


Содержание


Автор: ВАСИЛИЙ ШИШКИН (Данная статья опубликована с согласия журнала о рекламе и маркетинге "Рекламные идеи - Yes!". Адрес журнала в Интернете: www.es.ru)

Василий Шишкин (Санкт-Петербург) занимается графическим дизайном более 5 лет, автор многих товарных знаков, публикаций на тему рекламы. Контакт: (812) 230-8977, 325-2878.


"Не бойся совершенства, - ты никогда его не достигнешь".
Сальвадор Дали, "50 секретов магии мастерства"

Ежегодный оборот британской полиграфической промышленности составляет 10,5 миллиардов фунтов стерлингов (по данным журнала Print & Publishing №4, июль/август 1998 года), из которых 2 миллиарда приходятся на печать книг, брошюр, буклетов и рекламных проспектов. На территории Великобритании зарегистрировано 12.000 полиграфических предприятий, на которых трудятся 170,000 человек. Для сравнения, в претендующем на полноту справочнике "Кто есть кто в полиграфии Петербурга" названы имена лишь 900 компаний, специализирующихся в этой области. Но, несмотря на молодость отечественного печатного рынка, он все увереннее наступает на пятки финского соседа, находящегося ныне в заложниках у курса американского доллара, и предоставляет все более качественные полиграфические услуги российским рекламодателям.

Целью настоящей статьи является изложение некоторых практических рекомендаций менеджеру по рекламе, задумавшему самостоятельно продраться сквозь дебри технических сложностей к качественному полиграфическому продукту.

Этап 1: постановка задачи

Заказчики бывают двух типов: дикие и цивилизованные.

"Дикие": "Фирменного стиля нет, исходных материалов нет, на обложку поставьте вот эту фотографию из "Техники молодежи" за 1975 год, внутри что-нибудь веселенькое, текст набрать пока не успели, но хотим все завтра и отпечатанное как буклет наших швейцарских партнеров".

"Цивилизованные": "Хотим полноцветный каталог на бумаге 150 г/кв.м., вот электронная версия нашего товарного знака, фирменный цвет Pantone872C, предпочтительнее использование в подзаголовках шрифтов гарнитуры Officina, а это слайд 6х9 для обложки. Хотим на следующей неделе увидеть match-print обложки, а через две получить тираж".

На самом деле, заказчики подобно спектру равномерно заполняют пространство между двумя крайностями, со временем становясь все более цивилизованными, но и "дикие" все время откуда-то появляются.

От постановки задачи зависит алгоритм ее решения и, будучи уравнением со многими неизвестными, качественная полиграфия подразумевает необходимое количество начальных данных:

* цветность: от одного до четырех составляющих CMYK (синий, пурпурный, желтый, черный), образующих полноцветное изображение,

* плотность бумаги: от самой тонкой 70-80 г/кв.м. для листовок, до 115-135 г/кв.м. для буклетов и 210-250 г/кв.м. для обложек каталогов,

* тираж,

* количество фальцовок (сгибов),

* лакировка.

Требование к качеству и срокам изготовления полиграфического продукта определят выбор Ваших партнеров. Срочная печать двухцветных флаерсов почти не ограничит Вас в выборе дизайнера и может быть заказана типографии, которая окажется не загруженной работой, и возьмется за печать.

Выпуск же полноцветного каталога или годового отчета банка подразумевает уже именитую дизайн-студию, печатную машину уровня Heidelberg и последующую выборочную лакировку. От грамотного выбора партнеров на 49% зависит успех всего мероприятия. Три составляющих: цена - срок - качествi завязаны в один узел, и при недооценке каждой из них ослабевает вся связка. За все надо платить!




Reklamist.com ©, since 1999