ПОИСК На главную страницу
Конфа

СМИ | Полиграфия | Наружная реклама | Выставки | Мультимедиа
Исследования | DirectMail | Документы | Полезные советы | Разное


Почитание брэнда, как высшая форма лояльности.


2.2 Процесс создания брэнда

2.2.1 Основные этапы создания брэнда

Известно, что маркетинг может быть эффективен только в том случае, когда товар соответствует потребностям рынка. Аналогичная ситуация с брэндингом - если товар не в состоянии удовлетворить потребителя, то любой, самый гениальный брэнд, соз-данный для него, обречен на провал.

Создание брэнда - это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Процесс создания брэнда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астроно-мическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание брэнда фирме-профессионалу в этой облас-ти. Стоимость контракта только на создание имени продукта может составлять от 30 до 50 тыс. долларов, имя корпорации может обойтись в 50 - 75 тыс. долларов, в некоторых случаях сумма превышает 100 тысяч (2). Эти цифры назвало американское агентство Lexicon Branding, результат работы которого сегодня знаком каждому из нас - на его счету создание имени Pentium.

Компания Brandinsitute Inc, другое известное агентство по созданию брэндов, предлагает следующую схему развития брэнда (2):

  • Предварительное тестирование (Brandtest Market Research)
  • Лингвистический анализ (Linguistic Screening)
  • Выбор названия товара (Brandsearch Trademark Screening)
  • Создание идеи брэнда (Brand Ideation Creative)
  • Определение стратегии брэнда (Brand Strategy)
  • Позиционирование брэнда (Brand Positioning)

Начало работы над любым брэндом - его позиционирование на рынке. Пози-ционирование брэнда (Brand Positioning) - место на рынке, занимаемое брэндом по от-ношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности брэнда, которая должна активно использоваться для "отстрой-ки" от конкурентов. Соответственно, Позиция брэнда (Brand Positioning Statement) - это то место, которое занимает брэнд в умах целевого сегмента по отношению к конкурен-там. Она фокусируется на тех достоинствах брэнда, которые выделяют его из числа конкурентов. Обычно используется следующая схема: "Для целевого сегемента брэнд Х это брэнд, который выделяется".

Для формирования каждого брэнда разработчик должен задать себе четыре во-проса, позволяющих хорошо определить позиционирование. Они представлены в табл. 2.

После того, как получены ответы на эти ключевые вопросы, происходит опреде-ление стратегии брэнда, то есть путей, по которым будут используются ресурсы орга-низации для создания ценности брэнда.

Стратегия включает в себя следующие элементы:

  1. Кто является целевой аудиторией.
  2. Какое обещание (предложение) следует сделать этой аудитории.
  3. Какое доказательство необходимо ей привести ,чтобы показать, что это пред-ложение чего-то стоит.
  4. 4. Какое конечное впечатление следует оставить.

ВопросыРасшифровка
Для кого?Определение целевой группы потребителей, для которых создается брэнд
Зачем?Выгода потребителя, которую он получит в результате приобретения именно этого брэнда
Для какой цели?Для какого использования нужен этот брэнд потребителю
Против какого конкурента?По сравнению с какими конкурентами получит преимущества фирма

Таблица 2 Основные вопросы позиционирования брэнда, таблица составлена автором на основе данных источника (6)

Стратегия брэнда также определяет, с помощью каких методов четыре перечис-ленные выше пункта могут быть выполнены - то есть то, как товар сделан, назван, классифицирован, упакован, выставлен и рекламирован. Обещание преимуществ, даваемых авторами брэнда - это та основная идея, которая лежит в основе брэнда. Та же самая идея должна лежать в качестве основной мысли будущей рекламной кампании, разработанной для этого брэнда (или других методов продвижения, которые будут применяться для этого брэнда). Создание любой идеи - это вопрос творчества, таланта, поэтому руководств типа "как создать гениальный брэнд" никогда не было и не будет. Тем не менее, существует ряд рекомендаций, которые позволяют облегчить создание идеи и направить мысли в нужное русло.

При создании брэнда специалисты предлагают всегда помнить о позиционирова-нии товара и о стратегии, разработанной для этого брэнда. Не стоит перегружать брэнд множеством идей - нужно выбрать одну самую ценную и донести ее до сознания потребителя.

Для создания успешного брэнда стоит обратить внимание на другие брэнды, при-сутствующие на том же сегменте рынка. Это позволит, во-первых, избежать дублиро-вания уже существующего брэнда на рынке, во-вторых, учесть ошибки и просчеты, со-вершенные конкурентами, в-третьих, может натолкнуть на оригинальную идею.

Один из специалистов в области рекламы, Россер Ривз, разработал интересный принцип формировании брэнда - использование уникального свойства продукции. Этот принцип был назван философией "уникального свойства продукции". Идея проста - необходимо перебрать все свойства товара до тех пор, пока не найдется что-то уни-кальное, что можно об этом товаре сказать. Если в реальности ничего уникального нет, необходимо найти особенность товара, оставшуюся незамеченной, и сделать ее своей. Это уникальное свойство, которое этот и только этот товар может предложить покупа-телю. (Его руке принадлежит слоган для конфет "M&Мs" - "Тают во рту, а не в ру-ках"). Однако подобный подход таит в себе серьезную опасность: вполне можно пред-ставить себе товар, у которого нет таких уникальных качеств или не важны или не ин-тересны для потребителя (например - пиво, бензин, моторные масла, хлебобулочные изделия, сливочное масло, дезодоранты, лаки для волос). В таких случаях не следует искусственно выискивать эти уникальные качества, а стоит обратиться к другим приемам - например, использовать шоу-эффекты.

Не стоит зацикливаться на товаре, на его качествах и характеристиках. Можно попробовать рассмотреть более широкий круг вопросов, связанных с товаром:


Вопросы, связанные с потребителемВопросы, связанные с производителем
Кто пользуется товаром?Где производится товар?
Где пользуется товаром?Кем производится товар?
Как пользуется товаром?Как производится товар?
Почему пользуется товаром? 

Таблица 3 Основные вопросы, касающиеся товара, таблица составлена автором на основе данных источника (4)

Для того, чтобы создать удачный брэнд, нужно знать о товаре и о его производи-теле как можно больше - факты об этом товаре и смежных областях (например, созда-вая брэнд для клея, неплохо познакомиться с органической химией), историю развития этого товара и предприятия-производителя, примеры использования - словом, все, что так или иначе связано с товаром.

Как утверждают специалисты, на оригинальную идею могут натолкнуть необыч-ные источники, порой даже совершенно не связанные с изучаемым товаром. Так, на-пример, если целевая аудитория - это инженеры, ученые, то имеет смысл обратиться к специализированным изданиям, которые они читают, в поисках интересных и звучных терминов.

При формировании идеи брэнда следует как можно более четко представить себе целевую аудиторию, причем не абстрактно, а на конкретных примерах. Нужно пред-ставлять себе, чего хочет целевая аудитория - что ее интересует, чем увлекается, как выглядит, о чем говорит.

По мнению специалистов существует 17 тем (2), привлекающих повышенное внимание людей. Если их использовать в качестве идеи, лежащей в основе брэнда, то вероятность того, что люди обратят на этот товар внимание, окажется выше (это ут-верждение, честно говоря, кажется достаточно спорным).

  • Автомобили
  • Войны
  • Деньги (как их заработать)
  • Дети
  • Животные
  • Известные личности
  • Катастрофы
  • Королевская семья
  • Мода
  • Предсказания будущего
  • Продукты питания
  • Развлечения
  • Свадьбы
  • Скандалы (светская хроника)
  • Спорт
  • Юмор

Все эти рекомендации могут быть применены в том случае, когда компания-производитель занимается разработкой брэнда самостоятельно. Достаточно часто соз-дание брэнда поручают сторонней организации, поскольку этот вопрос требует про-фессионального подхода. Компания Brand Institute Inc. использует следующие ресурсы для создания идеи брэнда:

  • команда разработчиков компании-производителя,
  • группа профессионалов, работающих в компании, специализирующейся на соз-дании брэнда,
  • целевая аудитория (будущие потребители брэнда),
  • профессионалы в области создания брэнда, работающие в других компаниях.

Если участие первых двух групп разработчиков - достаточно стандартный и ши-роко применяемый ход, то для привлечения двух последних групп компания использу-ет нетрадиционные методы. На web-сервере компании организована специальная руб-рика (chat), где назначается определенное время и тема встречи. Зайдя на этот сервер в указанное время, любой посетитель может принять участие в обсуждении проблемы и в создании идеи (помним, что 80% всех маркетинговых идей были подсказаны покупате-лями) в одном из трех качеств - потребителя, разработчика или стороннего специали-ста. Участие в качестве потребителя подразумевает даже вознаграждение за участие в подробном часовом тесте.

В компании, специализирующейся на создании брэнда, группа разработчиков обычно состоит из 2-3 человек, ответственных за проект. Работа над каждым контрак-том поручается нескольким группам, от двух до пяти в зависимости от заказа. Каждая группа начинает работу с изучения заказчика и его конкурентов, в результате у каждой из групп формируются совершенно непохожие образы заказчика. Как правило, работа группы занимает пять-шесть дней.

Создание каждого элемента брэнда требует специальных навыков - для создания графического изображения необходим профессиональный дизайнер, владеющий зако-нами композиции. Для выражения идеи брэнда через графический символ следует учи-тывать законы восприятия графических изображений. Например, известно, что оранже-вый и другие теплые цвета способствуют пищеварению - недаром так много рекламных кампаний пищевых продуктов выполнено в теплых тонах. Мультипликационные герои располагают к себе и делают товар доступнее, "дружелюбнее" и ближе. Для создания звукового символа брэнда необходимо участие специалистов по звуку - так, классиче-ская музыка создает общее ощущение стабильности и надежности - недаром ее так час-то используют фирмы, продвигающие свои услуги; определений музыкальный стиль - например, нард-рок или народная музыка, позволят адресовать брэнд к конкретной аудитории.

Среди всех компонентов брэнда название товара имеет самое большое значение - по крайней мере, оно больше распространено и обычно имеет доминирующее значе-ние (вспомним хотя бы известные марки бытовой техники - Panasonic, Aiwa, Grundig, Sony и, к примеру, Daewoo. Названия, безусловно, известные, а вот сможете ли вы вспомнить все логотипы?).

Для создания названия товара часто используется компьютер, с помощью которо-го проводится лингвистический анализ (linguistic screening) - сравнивание только что созданного названия со словарями слов и имеющихся в языке морфем (небольших, но емких по значению частей слов). Важно иметь в виду, где будет работать брэнд - в слу-чае, если планируется его выход на международный рынок, необходимо также провес-ти лингвистический анализ на предмет негативных ассоциаций на языках той страны, где этот брэнд может появиться (см. табл. 4) (6).


Mitsubishi Pajeroв Испаниисозвучно к "давать пощечину"
Ford Pintoв Латинской Америкесозвучно к "подглядыватель"
Fiat Unoв Финляндиисозвучно к "сосунок"
Fiat Regattaв Швеции"ворчун"
Fiat Mareaв Испании"морская болезнь"
Lada Novaв Испании"то, что не ездит"

Таблица 4 Примеры неудачного использования названий автомобилей на международных рынках

Аналогичные примеры, порой доходящие до анекдота, можно встретить сегодня и в России - например, модный бутик Mazzoli, продающий обувь (его название петер-буржцы с успехом прочитали как "Мозоли").

Солидные агентства, работающие над созданием международного брэнда, прово-дят семантический анализ на предмет отсутствия нежелательных ассоциаций на 14 языках. Кроме анализа названия по смыслу, в некоторых случаях проводят еще и фоне-тический анализ. Под руководством профессора Стенфордского Университета Вильяма Лебена были проведены исследования, ставившие своей целью определить, как звуки, из которых состоит название, влияют на восприятие имени. В ходе исследования изу-чались только два аспекта товара - размер и скорость. Студентам были предложены па-ры вымышленных названий продуктов (для чистоты эксперимента названия были вы-браны так, что исключали смысловые ассоциации). Задача состояла в том, чтобы опре-делить, какой звук как воспринимается. Результаты исследования позволяют с 95% точностью утверждать, что, например, начальные звуки Z, V, F, S звучат "быстрее", чем B, P, D, T. Звуки P, K выражают идею маленького размера лучше, чем B или G. Стоит заметить, что эти выводы могут использоваться не только в англоязычных стра-нах, поскольку это не смысловой, а чисто фонетический анализ.

С помощью специального программного обеспечения можно также оценить лин-гвистическую силу выбранного слова - его структуру, анализ ударений и ритм.

Послушайте, как несется новый итальянский спортивный автомобиль Alpha Romeo Schighera - "Шигера". Название звучит привлекательно и по-русски, и по-итальянски, где удачное сочетание звуков дополняется подходящим смыслом. Так на миланском диалекте называется местный природный феномен - плотный туман, вне-запно наползающий из низин и в считанные минуты покрывающий окрестности непро-ницаемой, словно мистической завесой.

Таким образом, товар может восприниматься быстрее (а для спортивного автомо-биля каждая секунда дорога), больше, компактней или даже надежней, что дает ценные конкурентные преимущества. Идеальное имя также должно нести положительные ас-социации, выражать смысл основных характеристик продукта, быть приятным на слух, запоминающимся и легким для произношения, причем не только в стране создания, но и по всему миру. Существуют также заведомо неудачные сочетания - так, специалисты предостерегают от использования в названиях слов "web" и "net", мотивируя это тем, что названий, имеющих в своем составе эти корни, настолько много, что новое просто потеряется и не будет замечено среди них.

После того, как сформированы первые варианты названий, предложения каждой группы разработчиков анализируются, и вся команда ищет что-то неожиданное, прово-кационное в предложенных именах. Как правило, приходится обрабатывать от 100 до 200 стоящих имен-кандидатов. После юридической проверки остается около половины. Этой сотне присваиваются приоритеты. Клиенту на выбор предлагается 25-50 имен, снова отбор и оценка - остается 3 - 5 претендентов.

Один из самых знаменитых созданных на сегодняшний день брэндов - это Pentium, (владелец марки и производитель - корпорация Intel, разработчик брэнда - компания Lexicon Branding).

"Крестные отцы" Pentium работали над этим именем около трех месяцев. Была создана специальная база данных из 1500 слов и частей слов из области высоких техно-логий. Корень появился от греческого слова "Pente", означающего "пять" - он намекает на то, что Pentium - это пятое поколение процессоров. Поскольку процессор - это ин-гредиент, входящий в состав другого продукта (компьютера), то специалисты также обратились к книгам по химии, а также кулинарным книгам, чтобы почувствовать, как должно звучать это слово. В итоге было принято решение использовать суффикс , как в названии химических элементов - натрии (англ. - sodium) или магнии (англ. - magnesium). Кроме того, лингвисты констатировали, что сочетание звуков I-U-M ассо-циируется с чем-то маленьким и очень мощным. Формула сработала, появилось крат-кое и звучное имя, которое компания Lexicon Branding считает своей самой удачной работой на сегодняшний день.

После того, как появилось название брэнда, до выхода на рынок обязательным этапом является его предварительное тестирование. Обычно оценивается отношение потребителей к различным вариантам названия марки, изображения и дизайна. Марке-тинговый тест позволяет выбрать оптимальный вариант из нескольких возможных. Во время тестирования можно оценить не только то, нравится ли потребителям брэнд, но и степень эффективности коммуникаций с целевой аудиторией, восприятие определен-ных свойств брэнда и важность предлагаемых им преимуществ. Процесс предваритель-ного тестирования брэнда позволяет избежать следующих ошибок:

  • идентичности с уже существующими торговыми марками,
  • названия товара, которое может ввести в заблуждение потребителей (что осо-бенно важно для лекарств),
  • избежать дорогостоящих задержек выхода продукта, изменения марки или вы-хода продукта заново,
  • избежать тяжб с другими компаниями.

Сложность разработки брэнда наталкивает на вопрос - стоит ли вкладывать столь-ко сил и средств в создание брэнда и насколько долгим может быть его существование на рынке.

Принципиальное отличие брэнда от товара заключается в их разных жизненных циклах. Без осторожного, бережного управления, брэнды ждет та же участь следования жизненному циклу, что и продукты: переход стадий внедрения на рынок, роста, зрело-сти и спада в достаточно быстром темпе. Однако, хорошо управляемые брэнды практически бессмертны.

Примеры долгожительства брэндов хорошо известны: торговая марка пива Lowenbrau была впервые представлена в 1383. Она пережила чуму, войны, падение фе-дерализма, открытие Америки, расцветы и падения целых наций. Thomas J. Lipton на-чал продавать чай под своим именем в 1889 году и популяризовал его в Великобрита-нии во время царствования Королевы Виктории. Чай под торговой маркой Lipton все еще популярен - фактически, он пережил Британскую Империю. Один из самых силь-ных на сегодняшний день брэндов, Coca-Cola, был создан в 1886 году. Продукты, про-даваемые под определенной торговой маркой, могут "вымереть" от исчезновения или изменения вкусов потребителей, но сами торговые марки могут существовать в согла-сии с умами потребителей практически бесконечно. Хорошим примером могут служить также первые российские брэнды "перестроечного" периода - созданная десять лет на-зад собака "Алиса" и теперь с успехом узнается потребителями, хотя теперь эта марка будет применяться к другому товару. Знаменитые российские кондитерские фабрики Им. Крупской, "РотФронт" продвигают свои новые товары, используя мощный брэнд, наработанный за годы Советской Власти. Тольяттинский ВАЗ - самый мощный на се-годняшний день брэнд на автомобильном рынке России. За время существования этого брэнда сменилось несколько поколений автомобилей, поскольку каждая модель имеет определенный срок жизни на рынке, однако сам брэнд, благодаря его способности пе-реноситься на новые товары, здравствует и по сей день.

2.2.2 Различия брэндинга для разных товаров.

Поскольку существующие на рынке товары чрезвычайно разнообразны по своим характеристикам, назначению, сфере применения и удовлетворяемым потребностям, то и методы брэндинга, применяемые для этих товаров, также совершенно различны. Прежде всего, различия в товарах определяют выбор, какой брэнд следует создавать - товарный или корпоративный. Корпоративные торговые марки дистрибьюторов чаще всего встречаются в секторе потребительских товаров - компания дает товарам свое имя, вызывающее доверие - Marks & Spencer, Sainsbury, Carrefour (в России - Littlewoods)

Высокотехнологичные продукты, как правило, концентрируются на одном имени - Mitsubishi, Yamaha, ABB, Siemens, GE, Philips. Брэнды косметических товаров обычно включают широкий спектр продуктов нескольких направлений: Vichy, Pond's, Nivea, L'Oreal и т.д.

При принятии решения, какой брэндинг предпочесть - товарный или корпоратив-ный, следует также учитывать, что некоторые категории потребителей воспринимают компании только на корпоративном уровне - это держатели акций и облигаций, инве-стиционные брокеры и аналитики, сотрудники и потенциальные сотрудники, постав-щики и правительственные организации.

Наиболее очевидны различия между брэндингом высокотехнологичных и потре-бительских товаров. Брэндинг первоначально зародился на рынке потребительских то-варов и был приспособлен именно для них.

Все традиционные мероприятия брэндинга (Brand Actions) - специальные акции и программы, разработанные и примененные с целью усиления брэнда, его свойств и ин-дивидуальности на всех стадиях общения с потребителем, которые ведут к увеличению "подъемной силы" брэнда.

Концепция брэндинга потребительских товаров - это концепция продвижения, "проталкивания" товара к потребителю. Традиционные мероприятия брэндинга - это реклама, продвижение товара на месте продаж, формирование собственной дилерской сети.

На первый взгляд, слова "брэндинг" и "высокие технологии" кажутся несовмес-тимыми, поскольку большинство традиционных методов продвижения брэнда не под-ходят для работы с высокотехнологичными товарами. Тем не менее, высокая скорость смены товаров, сложность самого товара и неуверенность потребителя в преимущест-вах одного высокотехнологичного товара перед другим делают концепцию брэндинга особенно привлекательной.

Борьба за покупательское расположение в среде быстро меняющихся технологий, огромного выбора, сильной конкуренции и невозможности пользователя разобраться во всех тонкостях продукта очень сложна, но тем большие выгоды она сулит.

Превосходство в удовлетворении потребностей стимулирует покупателя стать ло-яльным по отношению к конкретному брэнду. Однако, если продавец не в состоянии создать долгосрочной поддержки, он фактически оставляет дверь открытой для других, альтернативных торговых марок.

Для технологически сложных товаров одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке того или иного продукта, является риск, который берет на себя потребитель - в момент приобретения он должен полагаться только на слова по-ставщика, поскольку сам не в состоянии оценить преимущества и недостатки предла-гаемого товара. Кроме того, риск связан со скоростью продукта, рынком, изменениями в расстановке сил поставщиков, а также совместимостью с уже существующими продуктами.

Простые, доступные для понимания продукты, при покупке которых покупатель не берет на себя никакого риска, могут продвигаться также как обычные потребитель-ские товары. Тогда акцент брэндинга делается на то, что потребитель будет ощущать себя чем-то особенным, "единственным" из толпы. Так, например, этот прием активно используется, например, при рекламе мониторов.

Технологически сложные продукты, требующие покупательского понимания и минимизации риска, должны продвигаться с использованием двустороннего диалога. Этот подход годится для высокотехнологичных продуктов, каждый из которых облада-ет многофункциональностью, несовместимостью, быстрой устареваемостью и большой настраиваемостью. Управление потребительскими предпочтениями в таких условиях зависит от двух элементов - насколько этот продукт подходит потребителю и от его от-ношений с вендором (поставщиком). Интерактивный диалог между вендором и поку-пателем плюс устроенный вендором диалог между уже существующими и будущими пользователями увеличивает ощущение безопасности пользователя, доверие, увеличи-вает пользовательские предпочтения. Это имеет значение, например, при производстве программных продуктов. Компании эффективно используют диалоговый процесс не только для того, чтобы установить отношения с будущими покупателями на ранней стадии развития продукта, но и для того, чтобы постоянно его улучшать.

Реклама не является эффективным методом продвижения высокотехнологичных брэндов. Наиболее известные сегодня высокотехнологичные брэнды - Intel, Hewlett-Packard, Sun, Cisco, Novell и Microsoft стали таковыми не благодаря рекламе, а с помо-щью уверенной демонстрации своего лидерства в течение длительного времени.

Движущая сила высокотехнологичного брэндинга - это информация, а не продви-жение, его успех заключается в эффективности информационной системы, которая поддерживает и укрепляет пользовательский опыт.

В отличие от концепции продвижения, эта информация дает пользователю воз-можность построить отношения с продавцом, а не ставит своей целью как можно быст-рее что-то продать. Компания-поставщик строит определенную архитектуру отноше-ний, которые окружают покупателя и служат усилению предпочтений к этой торговой марке; информация поставщика ориентирована на выбор до, во время и после приобре-тения, она дает покупателю уверенность, что он сделал верный выбор.

Создаваемая фирмой-продавцом архитектура отношений служит нескольким це-лям: узнать покупателя лучше, чем конкуренты; удостовериться, что покупатель знает фирму лучше, чем конкурентов. При использовании данного подхода постоянство, по-следовательность действий имеют гораздо большее значение, чем при традиционном брэндинге.

Стадии развития высокотехноличного брэнда таковы:

  • Процесс последовательного брэнд-менеджмента начинается с выбора клиента. Это очень важно, потому что потребности разных клиентов в этой сфере очень различны.
  • Когда потребитель определен, компания может выбрать путь, которым она наи-лучшим образом удовлетворит потребности клиента, не только своими силами, но и силами партнеров, которые могут поддержать торговую марку производителя.

Знакомство с клиентом на ранней стадии, задолго до рассмотрения вопроса о по-купке, отражается на подсознательном желании приобрести именно этот товар, что вы-ражается в осознанном желании. Архитектура отношений позволяет ускорить процесс покупки, поскольку правильная информация, доставленная вовремя, по правильному каналу, уменьшает путаницу в умах потребителей, ускоряет выбор именно в пользу этого поставщика. Использование архитектуры отношений особенно, критически важ-но в то время, когда покупка уже сделана - это время для формирования уверенности пользователя и лояльности именно к этой торговой марке.

Использование информации как средства лучшего обслуживания клиента являет-ся лучшей поддержкой отношений поставщика и пользователя.

Брэнд должен постоянно использоваться на финальных стадиях для закрепления уверенности пользователя. Чем больше будет успешных проектов, проведенных под этой торговой маркой, чем больше отношений с клиентами, чем больше положитель-ных ассоциаций с данным брэндом, тем более уверенно будет чувствовать себя фирма.

Необходимо создать впечатление настойчивости на своем брэнде - это следующий шаг производителя для перехода к следующему сегменту рынка. Если на этой, финаль-ной стадии, производитель сделает акцент на своей торговой марке в сознании пользо-вателей, партнеров, то все его усилия по продвижению автоматически будут перенесе-ны на новый сегмент, обеспечив огромную подъемную силу.



RB2 Network RB2 Network

Reklamist.com ©, since 1999